Комбайновый двигатель ТМЗ проходит полевые испытания

Комбайновый двигатель ТМЗ проходит полевые испытания

18 июля 2022

ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ярославской области, совместно с АО «Гомсельмаш» (Белоруссия) продолжает реализацию проекта по созданию двигателей для высокопроизводительной сельскохозяйственной техники.

В 2019-2021 годах была разработана и согласована с заказчиком конструкторская документация, изготовлен опытный двигатель 8807.10 для самого мощного в модельном ряду АО «Гомсельмаш» кормоуборочного комбайна КВК-8060.

Комбайновый двигатель 8807.10 отличается повышенной мощностью – 653 л. с. Этот показатель обеспечивается увеличением рабочего объёма до 18,47 л, применением двух турбокомпрессоров и чугунных головок цилиндра. Также к конструктивным особенностям можно отнести электронную систему управления, оригинальную схему балансировки коленвала.

В мае комбайн с двигателем 8807.10 прошёл заводские стендовые испытания, а в июне начался самый важный этап эксплуатационных испытаний на полях крупного агропромышленного предприятия УСП «СлавМол» Гомельского района Белоруссии.

В ходе полевых работ предстоит выявить так называемые «детские болезни» – проблемы и резервы для повышения эффективности изделия, которые невозможно просчитать или обнаружить ни с помощью самой современной системы трёхмерного моделирования, ни на испытательном стенде механосборочного цеха.

Результаты первой недели испытаний оптимистичны. Специалистами сервисного центра ООО «Автобис» (г. Минск) и поставщика электронной системы управления ООО «Электротехнический завод ЭЛЗА» (г. Ярославль) проведена дополнительная настройка блока управления двигателем. По отзывам УСП «СлавМол», новый двигатель ТМЗ по расходу топлива и тяге не уступает европейскому конкуренту, применявшемуся ранее в составе этой же машины. Как преимущество отмечено удобство технического обслуживания новых чугунных головок цилиндра.

Инженерами АО «Гомсельмаш» предложена и уже начата реализация ряда мероприятий по улучшению конструкции моторных систем комбайна, которые позволят раскрыть все возможности двигателя Тутаевского моторного завода. Первое время комбайн КВК-8060 будет выполнять сезонные работы по подбору валков многолетних трав. В конце лета начнутся наиболее суровые испытания по уборке кукурузы, которые продлятся до ноября.

По результатам опытной эксплуатации будет принято решение о серийных поставках в АО «Гомсельмаш» новых двигателей ТМЗ повышенной мощности, которые заменят импортировавшиеся ранее из Европы и США моторы.


Следующая новость: Сергей Когогин поздравил «КАМАЗ-мастер» с победой .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.

Тормозной кран

Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт

Карбюратор

Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не